Властелин Колец...
Властелин Колец оставил заметный след в истории и в душах людей: для кого-то он стал просто хорошей книгой, кто-то разглядел в нём тот самый Мир, что расхваливают почитатели творчества Толкина, кому-то же история Колец стала проводником в Легендариум Арды, в масштабе которого все эти волнения да побоища тянут максимум на небольшую такую потасовку… Есть ещё и те, для кого Кольцо Всевластия ассоциируется только с небезызвестной кинотрилогией Питера Джексона, - но мы не об этом.
Что бы там ни говорили отдельные личности, экранизация получилась на редкость удачной – даже не смотря на то, что не во всём следовала оригинальной истории. Успех в прокате обеспечил ВК признание миллионов… и обрёк его на неприкрытую эксплуатацию: с незавидной регулярностью нас, геймеров, начали одаривать поделками разной степени халтурности, которые кроме привязки к кинотрилогии (да, именно к ней, а не к книге) и возможности худо-бедно поучаствовать в знакомых событиях ничего предложить не могли. Из общей толпы посредственностей выделяются разве что RTS the Battle for Middle-Earth, приятно удивившая геймерскую братию в далёком 2004м, да MMORPG Lord of the Rings Online, продолжающая радовать фанатов «того самого» ВК и по сей день.
Улучшить сложившуюся ситуацию клятвенно пообещали разработчики из Snowblind Studios, дополнив игротеку имени Кольца своей Lord of the Rings: War in the North. Сдержали ли они свои обещания? Давайте разбираться.
Как так вышло, что гном, эльф и человек самостоятельно сбились в отряд и пошли нести Добро туда, где на данный момент воцарилось самое Зло, остаётся такой страшной загадкой, что этот факт будет удивлять буквально каждого встреченного нами NPC, но вражеским супостатам тоже нашлось, чем «ответить»: бесплодные и заброшенные земли Севера бессмысленно и беспощадно угнетает Агандаур - чудом не утонувший при Падении Нуменора «тёмный дунадан» и по совместительству слуга самого Саурона. Именно его орды орков, троллей и людей-перебежчиков мы и будем истреблять на протяжении всей игры, чтобы потом, естественно, порешить и его самого. Никакой интриги, да её, собственно, и не предполагалось. Так что давайте лучше о самом процессе…
Игра встречает нас кратенькой вводной от Гендальфа, плавно перетекающей в разговор с Арагорном в таверне «Гарцующий пони» (незадолго до прибытия туда же некоего хоббита с тяжким бременем). Наличие диалоговой системы а-ля Mass Effect с возможностью расспросить собеседника о различных фактах из прошлого и настоящего Средиземья в целом и отдельных его жителей в частности лично для меня стало большой неожиданностью и огоньком надежды на Нечто Большее: приятные картинка и лицевая анимация, мягкие голоса и общий настрой задают нужный тон, а упоминание о знакомых по книгам, но не освещённых в фильмах моментах греют душу. Можно даже чисто для себя, без последствий (диалоги а-ля ME, помним же?) поиграть в уверенного человека или паникёра – самую чуточку, - а так же ввязаться в выполнение парочки побочных заданий…
А дальше начинается бесконечный однообразный бой. Я не зря упомянул, что игра балансирует на грани экшена и hack&slash'а, потому как она не предлагает ровным счётом ничего, кроме закликивания противника цельными двумя типами ударов (быстрым и медленным), полезным из которых является только один. Да, в игре три класса персонажей (за кого из нашего мини-братства мы будем играть в очередном этапе, нам предлагают выбрать в начале каждой «главы»), и вроде как эльфийка должна быть классом поддержки, гном – танком, а человек рождён стать лучником/рогой, но с имеющейся реализацией боя различия стираются. Кто бы ты ни был, ты методично рубишь противника быстрыми ударами, а при появлении над ним жёлтого значка, добиваешь ударом сильным (бедный оппонент или теряет конечность, или вовсе взрывается), потом меняешь цель и повторяешь те же действия. Да, когда нас окружает толпа орков, стоит вспомнить про перекаты (а перекаты – штука важная и хоть как-то разбавляющая процесс), а время от времени из пустого безразличия применить навык-другой, но в целом… в целом… Получается, что лучше всего играть ровно одним персонажем – человеком, потому как его навыки ассассина хоть как-то разнообразят геймплей и всяко лучше гномовских скиллов «ударить сильнее» и «ударить ещё сильнее», и это полностью убивает желание объединяться с кем-нибудь в кооперативе (потому как человек в отряде может быть только один).
Получается, что если играть небольшими «дозами», то WitN может сойти за неплохой – именно неплохой – способ убить время, если убить это время больше нечем. Да, боёвка примитивная, музыка незапоминающаяся, а графический стиль тяготеет к реалистичной серости окружения (мы же лазим по болотам, горам и подземельям), но поиграть можно, можно.
А ведь можно было просто сделать боёвку с комбоударами, и игра стала бы даже выше среднего. Если бы…
Вот.
Плюсы: | отсылки к книгам, красивые пейзажи, красивые добивания. |
Минусы: | боевая система, прокачка, классы, глупые моменты в сюжете. |
Вердикт: | посредственно, но не так чтобы совсем уж плохо. Играть можно, если больше не во что. |