Больших праздников мы с нетерпением ожидаем в течение года: дня рождения, дня Победы, Новый год. И если в предыдущий раз нам что-то не понравилось, то в этот раз не покидает уверенность: всё будет по-другому, гораздо лучше! Главный праздник Геймеров – «Игромир 2016» – просто обязан быть качественнее «Игромира 2015»: организаторы наверняка учли все ошибки и недочёты прежних лет! И вот очередной «Игромир» закончился, пролетел, как видение, как сказочный сон, умчался в неизведанную даль, чтобы вновь вернуться через год… Оправдал ли он наши надежды? Давайте посмотрим вместе!
Очередь на входе: ничего нового, она проходит быстро. Впрочем, геймеры, истосковавшиеся по «Игромиру», её вообще не замечают – приезжают за полтора-два часа до открытия.
А очередь для приобретших VIP и представителей прессы проходит и того быстрее. (Но, разумеется, после основательной проверки сумок и рюкзаков.)
Кстати, я поинтересовался, каковы шансы приобрести билеты у тех, кто не успел или не сумел их купить заранее? Никаких проблем! Четверг (VIP-день) – 2500 руб.; пятница – 1500 руб.; суббота и воскресенье – по 2000 руб. (Итого – восемь тысяч. А VIP-билет стоил семь тысяч, да ещё и с бонусом. Делайте выводы!)
К микроскопической раздевалке геймеры уже привыкли: либо ходят по выставке в верхней одежде, либо убирают её в рюкзаки. Точно так же привыкли и к не слишком большим размерам кафе (в субботу и воскресенье мест не хватает для всех желающих). Да разве это главное на «Игромире»?! Они же пришли сюда совсем за другим!
Четверг... Благодать, почти никого не видать! (Ещё не добежали!)
А с «другим» – то есть с играми и всем, что с ними связано – в этом году произошли некоторые изменения. Впервые на выставке не присутствовала компания Wargaming.net. Быть может, готовят что-то грандиозное?
В залах отсутствовал стенд «Игромании», непременно присутствовавший в прежние годы.
Впрочем, «Игромания» была и на этой выставке, но пошла по новому для себя пути: её сотрудники в режиме онлайн проводили встречи с издателями и разработчиками игр, вели репортажи с выставки. (С моей точки зрения, задумка неплохая, дающая возможность побывать на «Игромире» тем, кто не смог приехать. Вот только попробуйте просидеть перед монитором семь часов без перерыва…)
И наконец – увы и ах – впервые за историю в продаже полностью отсутствовали диски с играми… Похоже, ушла целая эпоха…
(Страшно жалею, что не сфотографировал магазины во время проведения «Игромиров» на ВДНХ: новому поколению геймеров невозможно будет представить, сколько там было различных CD и DVD с играми.)
Йи-ха! Это же мой ноутбук!
Зато ещё никогда так массово не были представлены приставки и игры с эффектом присутствия – благодаря виртуальной реальности. К приставкам, как и в прежние года, большой очереди не было.
2013 год
2016 год. Найдите отличия.
Сюда я так и не попал... Как жаль, что игра только для приставок!
А вот испытать виртуальную реальность – поездить на машине и пострелять по монстрам – хотелось многим, что создавало немалые очереди.
Обучение будущего... нарушителя ПДД?!
Народ толпился (в основном начинающие геймеры) у стенда LЕGО: там можно было поиграть в несколько игр.
Никогда не исчезала очередь к стенду с Wаrhаmmer 40,000: Dawn of War III.
Смерть придёт за всеми! С молотом в руке.
Мест не хватало, сидели вдвоём на одном.
Ну, наконец-то! Долго мы этого ждали!
Бедные эльдары...
Впрочем, миссия, в которую предлагалось поиграть, была
Как и в прежние года, геймеры с увлечением требовали: «Больше адреналина!» Его можно было получить не только в процессе игры.
Крайне сложно было угадать порядок происходящего на главной сцене – нигде никакого расписания. Например, я чисто случайно узнал о презентации игры Divinitу: Original Sin 2 с участием самого Свена Винке, её создателя.
(Кстати, интервью с ним от «Игромании»
Divinitу: Original Sin 2 – кооперативная игра, соратники помогают друг другу!
Конечно же, присутствовал «Игровой маршрут». Это уже стало традицией. Честно говоря, я не вполне понимаю смысл этого действа. Если геймер не желает играть в какую-то игру по причине полного отсутствия интереса к ней, то никакие демонстрации и ознакомления не заставят его это делать. Но из года в год человека играющего стремятся соблазнить призами и буквально заставить поиграть в нечто, быть может, совершенно ему безразличное.
Я не собирался тратить время на марш по стендам, но со мной была дочь, загоревшаяся желанием получить приз. Пришлось помогать…
«ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра» – совершенно не представляю себе правил, но играть нужно вдвоём.
Сел за компьютер – новый шок: игра управляется геймпадом (взял его в руки впервые за свою двадцатилетнюю карьеру геймера)! С грехом пополам, нажимая на все кнопки подряд, отыскал «Enter» и выиграл первую партию. Остановился, не зная, что делать дальше. При поддержке сотрудника стенда проиграл вторую партию и выиграл третью. Начало положено.
Отстояли очередь к «Tеkkеn 7» – опять геймпад! Я «считерил»: зажал его в левой руке, а пальцем правой сверху вниз «долбил» по одной и той же кнопке. Выиграл.
«Cаll of Duty: Infinite Warfare» – похоже, появилась ещё одна традиция: здесь тоже геймпад.
Остальные стенды дочь посещала в одиночку и совсем чуть-чуть не успела до момента розыгрыша главных призов. Спрашиваем на финише, действительны ли десять полученных печатей на следующий день? Получаем ответ – разумеется!
На следующий день (в субботу) дочь не смогла приехать с утра, появилась на выставке около 14 часов и сразу направилась к финишу. Каково же было её удивление, когда ей заявили: «За десять пройденных стендов приз не положен!» Позвольте, в буклете написано совсем другое!
Кроме того, разве можно успеть посетить оставшиеся стенды в одиночку за три с небольшим часа? Почему в 2013 г. можно было обойти восемь стендов из десяти и получить приз, а в этом году, несмотря на обещание в буклете, нельзя?
«Ничего не знаем, все вопросы к администрации!». И получила дочка вместо приза два брелока из LЕGО…
(Для справки: в 2013 году за прохождение восьми стендов выдавали футболку, мешок для сменной обуви, значок и брелок от Mad Catz.)
Раз уж я озаглавил пост: «Всё познаётся в сравнении», то давайте сравним, что представлял собой игровой маршрут в 2013 году, а что – в этом.
ИГРОМИР 2016 г.
1. Cаll of Dutу: Infinite Warfare. Банка энергетика.
2. Wаrhаmmer 40,000: Dawn of War III. Наклейки.
3. Divinitу: Originаl Sin 2. Магнит.
4. Injustiсе 2. Брелок.
5. М Game. Значок и карточки «М.видео»: на 1000 руб. и бонусная.
6. Mаfiа III.
7. Tеkkеn 7.
8. ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра.
9. LЕGО Worlds.
10. Paragon.
За номера с 6 по 10 ничего, кроме печатей.
ИГРОМИР 2013г
1. Diаblо III. Блокнот с артами.
2. Bаtmаn: Летопись Аркхема. Коврик для «мыши».
3. Dуing Light. Значок и футболка.
4. Norton. Диск с антивирусом на 60 дней.
5. Dust 514.
6. Murdеrеd: Soul Suspect[/game].
7. PES 2014.
8. Tоtаl War: Rome II.
За номера с 5 по 8 ничего, кроме печатей.
Каждый сам решит, какой игровой маршрут был проще и выгоднее.
Разумеется, были на этом «Игромире» и приятные сюрпризы, а как же! Они так и назывались: «Сюрприз-бокс». И, по моим наблюдениям, их не купил только ленивый. Ну да, боксы нужно было покупать, за различную цену, зато внутри «тысячных» (других я и мои друзья не приобретали) действительно могли оказаться сюрпризы.
Вот, для примера, содержимое нескольких боксов:
аудиоплеер, USB-концентратор, увеличительный экран для смартфона, бутылка для воды, два вида USB светильников, аккумулятор, электронные часы, подставка для смартфона, селфи-палка, колонка для ванной (водонепроницаемая), наушники, «мышка», очки виртуальной реальности для смартфонов.
Очень может быть, что кому-то попались ещё более полезные предметы.
Впрочем, стоп. Я ввожу читателей в заблуждение! «Сюрприз-боксы» продавались не на териитории «Игромира», а на территории «Comic Con'а»! Кстати, там тоже не было скучно. В былые времена два зала, справа и слева от входа, пустовали. Последние три года там и яблоку негде упасть.
Только раздевалка и ничего больше.
С той же точки в четверг этой осенью.
И в пятницу...
И каждый мог найти для себя что-то интересное. Встреча с героями вселенной «Звёздных войн», поединки викингов, комиксы, нaстoльные игpы, демонстрация фильмов – всего не перечислить.
Он всё-таки отыскал украденный в прошлом году болтер! Не завидую вору...
Меня же более всего интересовала автограф-сессия
Разумеется, в пятницу я навёл справки, когда и где буду продаваться билеты. И получил заверения, что в правом от входа павильоне, рядом с местом, где и будет автограф-сессия. Как бы не так!
С утра пораньше вдоль стены павильона выстроилась очередь из нескольких сотен счастливцев, приобретших билеты через сеть. Учитывая, что правый зал был гораздо плотнее левого заставлен торговыми прилавками, очередь ещё больше усилила неразбериху и толчею. Там и сям сновали страждущие приобрести билет, но их не было: билеты продавались в левом зале!
Слева от главного входа места всё-таки больше.
Когда я отыскал крохотный столик с очередью к нему, выяснилось, что билетов в продаже нет, и неизвестно, будут ли.
Словом, благодаря необыкновенному везению, а также участию одного из администраторов выставки (огромное ему спасибо!) я всё- таки сумел заполучить вожделенный билет... перед самым завершением автограф-сессии.
Но ведь в прошлом году всё было по-другому! Стоишь небольшую очередь, покупаешь билет и тут же проходишь за автографом. (Кстати, прошлогодний билет у меня сохранился, а билет этого года почему-то отобрали.)
Зачем понадобилось менять хорошо работавшую систему, я так и не понял.
В общем-то, невозможно было посетить всё, что предлагали «Игромир» и Comic Con. (Если только, подобно Гермионе Грейнджер, не использовать Маховик Времени.) Но и того, что я успел, хватило для того, чтобы понять: с моей точки зрения, «Игромир 2016», несмотря на некоторые недочёты, удался. Ну что же, подождём ещё год до следующего великого праздника Геймеров. Удачи всем вам!