Давным-давно, в далекой-предалекой галактике я работал менеджером по связям с общественностью в фирме «1С», а в соседнем «аквариуме» полным ходом шла разработка игр «Битва за Британию», «Санитары подземелий» и «Вторая мировая» - тогдашних икон отечественного игростроя. Было это на самом деле не так уж и давно, но сейчас кажется, что давно и непременно в далекой галактике.
На днях меня зазвали в Game Insight на кружку чая, и заодно показали свою новую игру – космическую ролевую адвенчуру «Звездные странники». Для iPad (Android в планах). Условно-бесплатную. Делают ее все те же люди, что давным-давно сидели в соседнем «аквариуме» и готовились покорять топы «Союза». Ирония космоса, не иначе.
«Звездные странники», поданные на капиталистический Запад как Starborn (Stubborn?) Wanderers – это игра про группу людей, заброшенных волею судьбы и головотяпства в самую невообразимую глушь Вселенной. Там они понастроили космических станций, обзавелись звездолетами и познакомились с двумя расами локальных аборигенов. Первые - аури, они бесконечно мудры и по удивительному совпадению похожи на протоссов; вторые – гередо, воинственные граждане, по не менее удивительной случайности внешностью и повадками напоминают «хищников» из одноименного кинофильма. Аборигены активно друг с другом взаимодействуют – воюют, торгуют, грабят почем зря, и вот именно в такое всесторонне просвещенное и цивилизованное сообщество и пришлось интегрироваться черноземным гастарбайтерам с Земли (на самом деле, с Террановы, but who cares).
Игроку в этой истории отведена роль звездного странника – поначалу мелкого порученца, а впоследствии героя, способного выполнить все квесты, выдуманные сценаристом, превозмочь миллион врагов-звездолетчиков и докопаться до первопричин всего происходящего с незадачливыми человеками, прозябающими на задворках галактики (во всем виноват сценарист, тут как пить дать). По заверениям разработчиков, на преодоление всей этой крупнооптовой напасти игроку понадобится от месяца до полугода – в зависимости от стиля игры.
Здесь, наверное, стоит упомянуть, что космос не любит спешки, поэтому бежать сломя голову по сюжетной линии не нужно. Причин тому несколько: в побочных квестах раскрываются подробности сюжетных перипетий; лишних денег не бывает, только запасные; регулярная практика позволяет совершенствовать боевые навыки и качественно превозмогать, экономя ресурсы.
Превозмогать врагов предстоит в походовом бою с таймером. Это значит, что на размышления игроку дается несколько секунд, после чего ход переходит к противнику - а тот уж зевать не будет, даст со всех стволов и примется вновь ждать своей очереди. Размышлять есть над чем: в бою можно использовать три разных типа атаки, паранормальные способности «звездных странников» и дополнительный обвес – например, системы ракетного огня, ускорители, усилителя мощности и прочие power-up’ы.
Это карта сектора. Синие - свои. Красные - враги. Грабить можно всех.
Помимо боя, в жизни космического человека присутствуют и мирные занятия: исследование секторов, поиск контейнеров, содержащих ценности, торговля по схеме «купил на распродаже – загнал втридорога», сбыт награбленного и добыча полезных ископаемых из астероидов методом тапа. Вовсе необязательно заниматься этим ради спортивного интереса: на каждой космостанции можно получить пачку контрактов самой разной направленности и заработать тем самым дополнительные кредиты, которые можно потратить на новые типы кораблей или оружия, вспомогательные девайсы и расходники.
Приятной неожиданностью для меня стало то, что для прохождения сюжетных веток Интернет-соединение, в отличие от тех же «Драконов», например, не требуется. Оно, впрочем, пригодится позже, когда в игре появится PvP (куда ж без него), но на «сингле» это никак не отразится – можно будет спокойно играть хоть в метро, хоть в самолете.
- Позвольте! - воскликнет в этот момент пытливый читатель, заставший суровые игры начала 2000-х. - Но это же «Космические рейнджеры»! - Да это же Galaxy on Fire, только в изометрии! – выпалит мимохожий юнец, едва закончивший школу. - Глупости! – категорически осадит молодняк седовласый аксакал, потрясая шотганом, - Это вылитая Elite для ZX Spectrum, только в цвете и на планшетнике. - Не спорьте, граждане, - успокою всех я, - Сходство определенно есть, и фанаты упомянутых игр обязательно найдут в «Звездных странниках» что-то хорошо знакомое и притягательное. Вместе с тем «Странники» вполне самобытны и намного целостнее, что ли, большинства современных игр. В них нет ничего лишнего, механики отполированы до блеска... ну и графика, конечно: она шикарна. Я давно не видел такого красивого космоса. |
Официальный (и очень красивый) сайт игры: